+7 (495) 988-44-22 Заказать звонок Заказать звонок
Обратный звонок

Напишите ваш номер телефона и мы перезвоним!

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных

Мы скоро вам перезвоним!
Подбор квартирыКонсалтингКонтакты
Квартиры
Новостройки
Вторичка
Коммерческая
ЗастройщикамПодбор квартиры
Ипотека
Контакты
Другое
Назад Статьи

Лаунж-зоны, колясочные и постаматы: что еще появилось в новостройках за 20 лет

Лаунж-зоны, колясочные и постаматы: что еще появилось в новостройках за 20 лет

Сегодня девелоперы особое внимание в новых проектах уделяют благоустройству входной группы и общественных пространств. Эксперты «НДВ Супермаркет Недвижимости» рассказали, какие новшества появились за 20 лет на первых этажах новостроек.

С чего все начиналось

Согласно исследованию «НДВ Супермаркет Недвижимости», актуальность обустройства входных групп уже на современном этапе развития рынка недвижимости возникла в конце 90-х−начале 2000-х, когда наряду с государственными застройщиками начали активно работать частные компании, специализирующиеся на строительстве жилья бизнес и премиум-класса.

Они начали использовать панорамное остекление, организовывать лаунж-зоны и внедрять другие элементы малой архитектуры для оформления входных групп. В отделке все чаще предпочтение отдавалось натуральным материалам. Большое значение придавалось стилистике общественных пространств. Благодаря работе дизайнеров внешний вид входной группы становился одним из ключевых конкурентных преимуществ новых проектов.

Тогда такие проекты строили только частные застройщики, а не государственные, и это действительно производило неизгладимое впечатление на потребителей, особенно в сравнении с панельными или блочными домами, в которых проживала основная часть населения.

Новым этапом в оформлении входной группы стала пандемия, которая стимулировала внедрение таких технических новшеств, как безбарьерный проход, раздельные входные двери для жителей и курьеров. Эти изменения дали дополнительный импульс к развитию мест общего пользования.

От комфорт-класса до «элитки»

На сегодняшний день благоустроенные входные группы представлены абсолютно во всех классах жилья, включая массовый сегмент. Отличие составляет только стилистика, используемые отделочные материалы, а также площадь, выделяемая под это пространство.

Так, например, в большинстве проектов комфорт-класса отсутствует лаунж-зона. Здесь используются достаточно простые строительные отделочные материалы, как правило, плитка или штукатурка на стенах. В доме может не быть места для консьержей или колясочной, но в любом случае в жилье комфорт-класса будет соблюдаться единая стилистика, характерная для всего проекта, говорят эксперты «НДВ Супермаркет Недвижимости».

Однако в премиальных проектах входная группа более просторна: она имеет полноценный круглосуточный ресепшен, отдельную лаунж-зону, колясочные и лапомойки, от которых сейчас многие застройщики отказываются. Некоторые проекты предусматривают каминную и даже сигарные. Могут быть также отдельные почтовые комнаты или постаматы, куда курьеры складывают свои заказы, а также отдельные лифтовые холлы для жильцов. Они могут входить в дом по сетчатке глаза или по пропуску в зависимости от технических решений, предусмотренных в проекте.

С течением времени некоторые опции внутри входных групп, например, лапомойки, стали мало востребованы. Наиболее популярны место для консьержа, колясочные, где хранятся в том числе велосипеды, скутеры, а также небольшие пространства в виде коворкинга на 2−3 столика (но это особенность бизнес и премиум сегмента).

Дорого, но красиво

«Благоустройство мест общего пользования зависит исключительно от класса жилья. Если входная группа будет иметь высокие потолки 4,5−5 метров – они будут отнимать пространство от продаваемой площади. В жилье комфорт-класса высота входной группы обычно составляет около 3 метров. В бизнес и премиальном сегменте – около 4−4,30 метров», ─ отмечает Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».

Любой дополнительный квадратный метр практически всегда отражается на продаваемой площади. Если застройщик создает масштабный проект, который состоит не из одной, двух, трех секций, а восьми и даже десяти, это сразу же сказывается на его себестоимости, поэтому сегодня многие застройщики идут по пути рационализации − использование дорогостоящих материалов выходит дороже, чем содержание входной группы.

Большинство элитных и высокобюджетных проектов бизнес-класса имеют роскошные места общего пользования. Благоустроенные входные группы встречаются не только в дорогих новостройках. Растения, цветы, зеркала, ковры – самое простое оформление, которое можно встретить даже в старом жилом фонде. Однако даже такой обычный декор способен сделать подъезд более уютным.

Читайте также

Показать все
Объект "" добавлен в избранное
В избранном 0предложений
Добавлено в избранное. Нажмите, чтобы перейти к избранным Удалено из избранных
Перейти к избранному
Объект "" добавлен к сравнению
В сравнении 0предложений
Добавлено к сравнению. Нажмите, чтобы перейти к сравнениюУдалено из сравнения
Перейти к сравнению