Эксперты «НДВ Супермаркет Недвижимость» составили рейтинг имен покупателей квартир и апартаментов в новостройках «старой» Москвы. Согласно исследованию, в 2024 году самыми активными покупателями были Александры − они составили 8,4%.
Александр - одно из самых благородных и мужественных имен, которое пришло в Россию из Древней Греции. В его значении сочетаются слова «алексо» — «защищать» и «андрос» — «мужчина», т.е. «человек», поэтому можно сказать, что значение имени тот, кто защищает людей или просто «защитник».
Второе место в исследовании разделили Алексеи и Сергеи по 6,3%, в рейтинге, а на третьем месте оказались Дмитрии – 6%. Но тут можно отметить, что результат также был предсказуем, ведь эти имена тоже находятся в топе популярности. Самым редким именем в первой десятке покупателей недвижимости оказались Павлы.
Аналитика показывает, что больше всего Александры покупали недвижимость в комфорт-классе ─ 53,3% и бизнес-классе ─ 45%, в премиальном и элитном сегменте по 1,3% и 0,3% соответственно.
Рейтинг мужских имен, купивших жилье в 2024 году
Рейтинг | Имена | Доля в покупке жилья, шт.,% | |
2023 г. | 2024 г. | ||
1 | Александр | 8,7% | 8,4% |
2 | Алексей | 6,1% | 6,3% |
3 | Сергей | 7,0% | 6,3% |
4 | Дмитрий | 6,2% | 6,0% |
5 | Андрей | 5,3% | 5,3% |
6 | Евгений | 3,7% | 3,6% |
7 | Михаил | 2,9% | 2,8% |
8 | Максим | 2,9% | 2,7% |
9 | Владимир | 2,9% | 2,7% |
10 | Павел | 2,4% | 2,5% |
Источник: «НДВ Супермаркет Недвижимости»
Алексей ─ еще одно сильное мужское имя, оно имеет корень «алексиос», общий с именем Александр, что значит «оберегать», «брать под защиту».
В 2024 году мужчины активнее всего покупали недвижимость в районах: Даниловский (8%), Очаково-Матвеевский (7,4%), Западное Дегунино (6%), Хорошево-Мневники (5,3%).
Рейтинг районов «старой» Москвы у мужчин
Районы | 2023 | 2024 | |
1 | Даниловский | 6,1% | 8,0% |
2 | Очаково-Матвеевское | 6,7% | 7,4% |
3 | Западное Дегунино | 4,9% | 6,0% |
4 | Хорошево-Мневники | 4,1% | 5,3% |
5 | Раменки | 3,3% | 5,0% |
6 | Метрогородок | 3,1% | 3,8% |
7 | Южнопортовый | 4,4% | 3,7% |
8 | Печатники | 2,1% | 3,2% |
9 | Нагатино-Садовники | 3,0% | 3,1% |
10 | Басманный | 1,6% | 2,9% |
Источник: «НДВ Супермаркет Недвижимости»
Аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» также отмечают, что в плане покупательской способности последние два года мужчины остаются лидерами. На их долю приходится 52,6%, оставшиеся 47,4% принадлежат прекрасному полу.
Гендер покупателей | Доля в покупке жилья, шт.,% | Динамика за год,% | |
2023 г. | 2024 г. | ||
Муж. | 50,1% | 52,6% | 2,5% |
Жен. | 49,9% | 47,4% | -2,5% |
Общий итог | 100,0% | 100,0% | 0% |
Источник: «НДВ Супермаркет Недвижимости»