РБК: в НДВ зафиксировали скидки на новостройки до 30-40%

РБК: в НДВ зафиксировали скидки на новостройки до 30-40%

На фоне отмены массовой  льготной ипотеки под 8% и ужесточения условий по другим льготным  программам застройщики стали чаще предлагать скидки. Даже появились  дисконты в 30-40%.

В августе — после  отмены льготной ипотеки — продажи строящегося жилья в столице упали  почти на 50% в годовом выражении. Чтобы привлечь покупателей,  застройщики охотнее идут на торг. А в рекламных объявлениях все чаще  можно встретить предложения «скидки на квартиру 20-30%».

Выяснили,  действительно ли сейчас можно купить новое жилье с таким дисконтом и на  какие средние скидки стоит рассчитывать покупателю новостроек в Москве  (без учета элитного сегмента).

Выбор квартир со скидками стал шире

На  фоне отмены ипотеки под 8% и ужесточения условий по другим льготным  программам застройщики стали чаще предлагать скидки, говорят опрошенные  «РБК-Недвижимостью» эксперты. По оценкам компании «НДВ Супермаркет  Недвижимости», до отмены льготной ипотеки доля новостроек со скидками  варьировалась от 45% до 56%, сейчас — 64% идут со скидками. «Отдельно  36% новостроек — не идут со скидками, но снижение цены можно согласовать  в офисе продаж застройщика», — пояснила исполнительный директор  компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева. Саму  тенденцию эксперт объясняет сокращением спроса. «Из-за падения продаж,  роста ипотечных ставок многие застройщики оказались в критической  ситуации. В то же время полученной прибыли от продаж за предыдущее время  достаточно для предоставления определенных скидок», — добавила  Подкидышева.

Средние дисконты

Если  рост предложения новостроек со скидками все эксперты подтверждают, то в  оценке среднего размера дисконта они расходятся. В «НДВ Супермаркет  Недвижимости» говорят об увеличении среднего размера дисконта в  новостройках Москвы с 3-5% в первом полугодии до 8-9% во втором  полугодии.

Скидки 30-40% — маркетинговые уловки или реальность

Что касается максимальных скидок на рынке новостроек столицы, то этой осенью они могут достигать 25-30%, говорят эксперты.

«Сообщения о скидках в  20-35% в рекламных объявлениях — часто маркетинговый ход, который  позволил некоторым застройщикам отыграть падение продаж в июле», —  подтвердила Татьяна Подкидышева. «Не каждый потребитель отслеживает  историю цены того или иного лота. Чаще всего клиент в моменте видит  старую и обновленную цену лота и совершает покупку. По сути, реальный  размер скидки в этих случаях составляет от 10% максимум 20%», — сказала  она.

Что будет со скидками дальше

В то же время уровень и  объем скидок на рынке новостроек имеет лимиты, поскольку у застройщиков  есть финмодели и обязательства перед банками. Поэтому они находятся в  сложной ситуации, отметила представитель «НДВ Супермаркет Недвижимости».  С одной стороны, на них давит падение продаж, которое требует  поддержания спроса в виде скидок и акций. С другой стороны, есть задача  наполнения эскроу-счетов, когда они не могут поставить цену ниже, чем  ковенанты (условия в кредитном договоре — прим.) банка, пояснила  эксперт. «Поэтому те застройщики, у которых были просчитаны консервативные планы продаж, находятся в более выгодных условиях, чем те, кто выходил на рынок при росте продаж, закладывая высокий ценник и маржинальность», — считает эксперт.

Источник: РБК

Фото: forden / Shutterstock / FOTODOM