РБК: в НДВ зафиксировали скидки на новостройки до 30-40%

На фоне отмены массовой льготной ипотеки под 8% и ужесточения условий по другим льготным программам застройщики стали чаще предлагать скидки. Даже появились дисконты в 30-40%.
В августе — после отмены льготной ипотеки — продажи строящегося жилья в столице упали почти на 50% в годовом выражении. Чтобы привлечь покупателей, застройщики охотнее идут на торг. А в рекламных объявлениях все чаще можно встретить предложения «скидки на квартиру 20-30%».
Выяснили, действительно ли сейчас можно купить новое жилье с таким дисконтом и на какие средние скидки стоит рассчитывать покупателю новостроек в Москве (без учета элитного сегмента).
Выбор квартир со скидками стал шире
На фоне отмены ипотеки под 8% и ужесточения условий по другим льготным программам застройщики стали чаще предлагать скидки, говорят опрошенные «РБК-Недвижимостью» эксперты. По оценкам компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», до отмены льготной ипотеки доля новостроек со скидками варьировалась от 45% до 56%, сейчас — 64% идут со скидками. «Отдельно 36% новостроек — не идут со скидками, но снижение цены можно согласовать в офисе продаж застройщика», — пояснила исполнительный директор компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева. Саму тенденцию эксперт объясняет сокращением спроса. «Из-за падения продаж, роста ипотечных ставок многие застройщики оказались в критической ситуации. В то же время полученной прибыли от продаж за предыдущее время достаточно для предоставления определенных скидок», — добавила Подкидышева.
Средние дисконты
Если рост предложения новостроек со скидками все эксперты подтверждают, то в оценке среднего размера дисконта они расходятся. В «НДВ Супермаркет Недвижимости» говорят об увеличении среднего размера дисконта в новостройках Москвы с 3-5% в первом полугодии до 8-9% во втором полугодии.
Скидки 30-40% — маркетинговые уловки или реальность
Что касается максимальных скидок на рынке новостроек столицы, то этой осенью они могут достигать 25-30%, говорят эксперты.
«Сообщения о скидках в 20-35% в рекламных объявлениях — часто маркетинговый ход, который позволил некоторым застройщикам отыграть падение продаж в июле», — подтвердила Татьяна Подкидышева. «Не каждый потребитель отслеживает историю цены того или иного лота. Чаще всего клиент в моменте видит старую и обновленную цену лота и совершает покупку. По сути, реальный размер скидки в этих случаях составляет от 10% максимум 20%», — сказала она.
Что будет со скидками дальше
В то же время уровень и объем скидок на рынке новостроек имеет лимиты, поскольку у застройщиков есть финмодели и обязательства перед банками. Поэтому они находятся в сложной ситуации, отметила представитель «НДВ Супермаркет Недвижимости». С одной стороны, на них давит падение продаж, которое требует поддержания спроса в виде скидок и акций. С другой стороны, есть задача наполнения эскроу-счетов, когда они не могут поставить цену ниже, чем ковенанты (условия в кредитном договоре — прим.) банка, пояснила эксперт. «Поэтому те застройщики, у которых были просчитаны консервативные планы продаж, находятся в более выгодных условиях, чем те, кто выходил на рынок при росте продаж, закладывая высокий ценник и маржинальность», — считает эксперт.
Источник: РБК
Фото: forden / Shutterstock / FOTODOM