Новостройки и центральные диаметры: от Домодедово до Пушкино

Редакция портала «Индикаторы рынка недвижимости" завершает серию статей, посвященных московским центральным диаметром и их влиянию на рынок новостроек. Сегодня речь пойдет о пятом «Ярославско-Павелецком» маршруте, соединяющий Домодедово и Пушкино. Возможно, это не последний диаметр в обновляющейся транспортной системе Москвы и области, но пока необходимо осилить то, что намечено.
Ярославско-Павелецкий МЦД — это пятая линия Московских центральных диаметров, которую планируется запустить в 2023—2024 годах. На схемах и указателях МЦД-5 будет обозначаться кодом D5 и салатовым цветом. Маршрут связывает подмосковные города Пушкино, Мытищи и Домодедово и, проходя через территорию Москвы, соединяет Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. МЦД-5 будет состоять из 39 станций, длина линии составит 75 км, общий путь займет 110 минут. 10 станций будут оснащены пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Надо заметить, что это предварительные данные, проектные работы продолжаются, и какие-то параметры могут меняться.
Запуск диаметров — безусловно важное и положительное событие, но это все-таки не революция, а модернизация. Прежде всего потому, что диаметр проходит по уже существующим пригородным железнодорожным путям, поэтому каких-то кардинальных изменений после старта 5-го диаметра вряд ли стоит ожидать.
«Как мы видим на примере первого и второго диаметров, меняется уровень комфорта и стоимость проезда, но не скорость. Поезда диаметров останавливаются на каждой станции, за счет чего время движения увеличивается минут на 10 по сравнению с тем, как было раньше. Кому-то это может показаться несущественным, но, когда люди торопятся, это немного разочаровывает», — комментирует Ирина Туманова, директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости».
То есть МЦД — это все-таки не «настоящее» метро и не скоростная железная дорога. К тому же и дальние электрички, и новые «Иволги» используют одни и те же пути, что тоже сказывается на скорости движения. Если будут проложены отдельные рельсы для поездов МЦД, это может снять многие проблемы. Тем не менее уже сейчас пассажирам удобно, что МЦД функционирует в режиме городского, а не пригородного транспорта: между поездами небольшие интервалы, не надо сломя голову нестись на «свою» электричку. Многие люди действительно экономят время в дороге, так как у них уменьшается число пересадок на метро — поезд теперь сам довозит их до нужной станции. Ну и, конечно, продвинутые «Иволги» комфортнее обычных электричек. Пока еще не закончился период «обкатки» и адаптации, но, будем надеяться, к старту следующих маршрутов выровняется график движения и будут устранены разные неполадки.
Подробности в источнике: ИРН