Новостройки и центральные диаметры: от Домодедово до Пушкино

Новостройки и центральные диаметры: от Домодедово до Пушкино

Редакция портала «Индикаторы рынка недвижимости" завершает серию статей, посвященных московским центральным диаметром  и их влиянию на рынок новостроек. Сегодня речь пойдет о пятом  «Ярославско-Павелецком» маршруте, соединяющий Домодедово и Пушкино.  Возможно, это не последний диаметр в обновляющейся транспортной системе  Москвы и области, но пока необходимо осилить то, что намечено.

Ярославско-Павелецкий МЦД — это пятая линия Московских центральных  диаметров, которую планируется запустить в 2023—2024 годах. На схемах  и указателях МЦД-5 будет обозначаться кодом D5 и салатовым цветом.  Маршрут связывает подмосковные города Пушкино, Мытищи и Домодедово и,  проходя через территорию Москвы, соединяет Ярославское и Павелецкое  направления Московской железной дороги. МЦД-5 будет состоять из 39  станций, длина линии составит 75 км, общий путь займет 110 минут. 10  станций будут оснащены пересадками на метро, МЦК и пригородные  направления железной дороги. Надо заметить, что это предварительные  данные, проектные работы продолжаются, и какие-то параметры могут  меняться.

Запуск диаметров — безусловно важное и положительное событие, но это  все-таки не революция, а модернизация. Прежде всего потому, что диаметр  проходит по уже существующим пригородным железнодорожным путям, поэтому  каких-то кардинальных изменений после старта 5-го диаметра вряд ли стоит  ожидать.

«Как мы видим на примере первого и второго диаметров, меняется  уровень комфорта и стоимость проезда, но не скорость. Поезда диаметров  останавливаются на каждой станции, за счет чего время движения  увеличивается минут на 10 по сравнению с тем, как было раньше. Кому-то  это может показаться несущественным, но, когда люди торопятся, это  немного разочаровывает», — комментирует Ирина Туманова, директор  по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости».

То есть МЦД — это все-таки не «настоящее» метро и не скоростная  железная дорога. К тому же и дальние электрички, и новые «Иволги»  используют одни и те же пути, что тоже сказывается на скорости движения.  Если будут проложены отдельные рельсы для поездов МЦД, это может снять  многие проблемы. Тем не менее уже сейчас пассажирам удобно, что МЦД  функционирует в режиме городского, а не пригородного транспорта: между  поездами небольшие интервалы, не надо сломя голову нестись на «свою»  электричку. Многие люди действительно экономят время в дороге, так как  у них уменьшается число пересадок на метро — поезд теперь сам довозит  их до нужной станции. Ну и, конечно, продвинутые «Иволги» комфортнее  обычных электричек. Пока еще не закончился период «обкатки» и адаптации,  но, будем надеяться, к старту следующих маршрутов выровняется график  движения и будут устранены разные неполадки.

Подробности в источнике: ИРН