На «Миэль» нашелся покупатель

Группа НДВ Александра Хрусталева направила оферту на покупку холдинга «Миэль» ее владельцу Григорию Куликову. Впрочем, сам Куликов не считает это предложение серьезным.
Владелец и гендиректор компании «НДВ-недвижимость» Александр Хрусталев рассказал «Ведомостям», что на прошлой неделе отправил официальное письмо владельцу холдинга «Миэль» Григорию Куликову с предложением продать компанию.
Куликов оферту оценивает скептически. «Письмо, поступившее в пятницу, а затем последовавший через пару часов запрос журналиста считаю проявлением пиар-активности компании НДВ, — сказал он “Ведомостям”. — Мне приходилось неоднократно покупать и продавать активы, обычно такие переговоры ведутся в более приватном формате».
Плюсом «Миэля» Хрусталев считает успешное развитие франчайзинга: под вывеской компании работает 120 офисов недвижимости в Московской области, Омске, Барнауле, Кемерове, Ростове-на-Дону. Он говорит, что в «Миэле» его прежде всего интересует «мощный бренд, который сейчас теряет позиции». По его мнению, это подтверждают недавние обыски в компании. В начале июня в нескольких офисах «Миэль-недвижимости» сотрудники Главного управления МВД России по Москве провели выемку документов по уголовному делу о мошенничестве. Необходимо принять срочные меры по укреплению структуры холдинга, восстановлению доверия к бренду и финансовому оздоровлению, считает Хрусталев.
У «НДВ-недвижимости» есть необходимые для этого ресурсы, продолжает он. Цена в оферте не названа, но due diligence компании может быть начата «прямо сейчас», говорит Хрусталев.
Группа НДВ была создана в 2000 г., основной ее бизнес — риэлторский, сейчас компания продает около 7 млн кв. м в новостройках. По словам Хрусталева, выручка «НДВ-недвижимости» в прошлом году составила около $120 млн. Группа объединяет «НДВ-недвижимость», «НДВ-строй», «НДВ-девелопмент» и УК «ВЭНСТ».
«Миэль» был основан в октябре 1990 г., занимается риэлторским, инвестиционным и девелоперским бизнесом и объединяет компании «Миэль-недвижимость», «Миэль-аренда», «Миэль-брокеридж», «Миэль — загородная недвижимость», «Миэль-новостройки» и т. д.
Оценить «Миэль» опрошенные «Ведомостями» эксперты не берутся. Стоимость риэлторской компании — это в первую очередь бренд, объясняет президент «Бест-недвижимости» Григорий Полторак. Тем более что полный список активов «Миэля» никому из собеседников «Ведомостей» не известен. Эти активы сложно структурированы, среди них есть замороженные проекты и есть интересные участки — компания строит несколько коттеджных поселков, возводит микрорайон на 1 млн кв. м в Омске, рассказывает близкий к «Миэлю» источник. По его мнению, пока не закончится дело о мошенничестве, компания вряд ли заинтересует покупателей.
Бэла Ляув
Источник: «Ведомости»