Как правильно принять квартиру у наймодателя: проблемы и подводные камни

Как правильно принять квартиру у наймодателя: проблемы и подводные камни

Рассказываем, как правильно принять арендное жилье у наймодателя, как подстраховаться, чтобы в будущем не пришлось платить за чужие поломки.

Обязательно нужно проверить технику на работоспособность — стиральную машину, посудомойку, микроволновку, холодильник с морозилкой и кондиционер. Следует также оценить работоспособность всех розеток. Если диваны раскладные, то нужно их раздвинуть и снова собрать, проверить, что все механизмы работают, — это касается всех предметов мебели, где есть какие-то механизмы, говорит руководитель департамента городской недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко.

Если в квартире есть ванна, то я бы настоятельно советовала наполнить ее и посмотреть, нет ли протечек. Отрегулировать подачу воды, посмотреть, не протекает ли шланг от душа при большом напоре воды. Стоит проверить и даже прощупать трубы. Если оплата воды проходит по счетчикам, то нужно убедиться, что они рабочие», — объясняет Елена Мищенко.

— Когда в квартире происходит какая-то капитальная поломка, то обычно ситуацию исправляет наймодатель. Но бывают случаи, когда нужно разбираться в том, кто будет отвечать за поломку. Скажем, если у телевизора перегорели провода или он перестает работать из-за давнего срока использования, то в этом точно не арендатор виноват, поэтому обновить технику должен владелец квартиры. А если, например, ломается стиральная машина, то лучше, чтобы при ремонте присутствовали и наймодатель, и арендатор. Нужно уточнить у мастера причину поломки. Если дело в том, что у стиральной машины вышел срок годности, то владелец квартиры оплачивает новую технику. А если арендатор неправильно пользовался «стиралкой» (загружал ее не по инструкции, клал какие-то мелкие вещи, которые попали потом внутрь машины, выбрал не тот порошок для стирки), то уже он за свой счет оплачивает ремонт или покупку техники.

Подробнее в источнике: РБК