ИРН: эксперт НДВ назвала недооцененные районы Москвы

ИРН: эксперт НДВ назвала недооцененные районы Москвы

Еще вчера – угрюмая окраина с заброшенной промзоной, а сегодня –  отличный район со всеми прелестями столичной жизни. Когда-то в районе Раменки чуть ли не половину места занимали пустыри, по которым было небезопасно  ходить по вечерам, и страшные гаражи, где обитали бродяги.  Привередливые коренные москвичи считали Раменки непригодным для жизни  местом. И что теперь? Супер-район, облюбованный девелоперами и  обеспеченными покупателями недвижимости. 

Остались ли в столице районы, которые могут повторить звездную судьбу Раменок? Об этом редакция портала «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» поговорила с экспертами рынка.

«Недооцененный»  - не значит «плохой». Недооцененными районами можно считать те, где  цены на жилье ниже, чем у соседей, но есть потенциал для развития,  строительства и спроса со стороны покупателей. Если купить там квартиру  сегодня, то можно выиграть завтра – район, как говорится, может  «выстрелить» и догнать по ценам окружающие локации.

Как замечает  Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга  компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», с развитием транспортной сети и  созданием крупных объектов социальной инфраструктуры в Москве  недооценённых районов становится все меньше. Но все же такие районы  имеются, их немало, и у них есть определенные признаки, основные из  которых перечислили эксперты.

 В недооцененных районах мало новостроек. Это  локации, куда пока массово не пришли девелоперы. Поэтому рынок здесь  еще окончательно не сложился, и в настоящее время нет достаточного  количества предложений нового жилья. Зато потом с появлением новых проектов срабатывает большой накопленный  отложенный спрос.

Среди недооцененных много районов с промзонами. Сегодня  «промки» осваиваются, и наиболее кардинальные положительные изменения происходят за счет  механизма комплексного развития территорий (КРТ). КРТ позволяет создать  новую среду для жизни и работы. Главное преимущество такого подхода -  сбалансированность, когда поблизости от жилых комплексов есть вся  необходимая инфраструктура и транспорт.

Транспортная «недоступность» - еще один признак недооцененного района. Поэтому«значительным  потенциалом обладают территории, где планируется строительство дорог, а  также открытие новых станций метро и МЦД. Открытие новых станций способствует активному развитию района,  поднимает его статус и цены на квадратные метры. 

Также отсутствие удобных маршрутов общественного транспорта,  транспортно-пересадочных узлов, удобных заездов и выездов в район сильно  влияют на качество жизни в районе. Например, район  может быть расположен ближе к центру города, нежели соседние районы, но  заехать в него можно лишь через одну узкую улицу, которая по утрам и  вечерам превращается в сплошную пробку. Такой район станет  привлекательным, если будет реконструирована улично-дорожная сеть и  запущены новые маршруты городского транспорта.

Среди недооцененных районов «старой» Москвы есть вполне себе«обжитые»  локации, расположенные между ТТК и МКАД. У них все более-менее в  порядке и с транспортом, и с инфраструктурой, но в некоторых из них  жилья строится мало, а где-то новостроек просто нет. «Их можно назвать  недооцененными с точки зрения небольшого объема строительства, который  ведется в этих районах», - замечает Елена Чегодаева («НДВ Супермаркет  Недвижимости»). И если здесь будут строиться новые ЖК, то наверняка не  ниже класса «бизнес», за исключением жилья по программе реновации.

Источник: ИРН

Фото: Freepik