Гендиректор «НДВ-СУПЕРМАРКЕТ недвижимости» о рынке и перспективах

Генеральный директор компании «НДВ-СУПЕРМАРКЕТ недвижимости» Александр Хрусталев ответил на вопросы о рынке и перспективах.
— Какие факторы этого года сильнее всего повлияли на отрасль, можно ли сказать, что год был успешным для девелопмента?
— Год был неопределенным, все находились в ожидании изменений, связанных с введением эскроу-счетов. Возможно, новые поправки к закону, которые сейчас активно обсуждают в правительстве, кардинально изменят ситуацию. Они изменят расклад сил, понятие финансирования, вопросы контроля за средствами, за счетами. Эти факторы будут определять конечную философию всего процесса. Пока ситуация неопределённая, только видим ужесточение мер в отношении застройщиков, что будет дальше покажет следующий год.
— Как себя будут вести банки в новых реалиях, готовы ли они к этому, как будет меняться ситуация в банковском секторе?
— ЦБ регулирует нормы, требования, распределение финансовых потоков. По сути, это и будет определять дальнейшее развитие ситуации. Сейчас даже не у всех госбанков есть собственный капитал, что уж говорить о коммерческих. Если не будет финансовой поддержки со стороны банков, если будут сокращать количество средств, которые выдают под новые проекты, новые площадки, это повлечет за собой уменьшение покупательского спроса. Экономика итак сейчас в сложном положении. Если не давать средства на строительство новых проектов, то отрасль просто встанет.
— Ипотечные каникулы и субсидированная ставка – насколько популярными инструментами стимулирования они будут в 2019 году?
— Это следующий шаг, скорее всего, в первом-втором квартале следующего года государство примет дополнительное решение в виде субсидирования ипотечной ставки, что станет ключевым фактором, который не позволит рынку просесть.
— Какой класс жилья сегодня пользуется наибольшим спросом и какими критериями руководствуется покупатель? Какие форматы жилья на первичном рынке будут востребованы в 2019 году? Почему?
— Комфорт-класс всегда будет в приоритете. Не так много людей с достатком выше среднего. Простые понятные проекты с хорошей инфраструктурой, доступные по цене для широкого круга потребителей, будут популярны всегда.
— Новостройки с приставкой green или eco — в нашей стране это реальность или утопия?
— Тема экологии будет в приоритете, это тренд на ближайшие десятилетия. Покупателям сейчас важно, чтобы проект был рядом с парком, лесом, подальше от дорог. Это будет безусловным преимуществом. Мы в новом году как раз запускаем большой проект, который будет и супер eco и супер green.
— Почему вы решили создать маркетплейс на базе НДВ и насколько этот формат эффективен в девелопменте? Какие объекты выйдут на новой платформе в следующем году?
— Насколько он будет эффективен в девелопменте, конечно, пока нельзя сказать, просто никто этого не делал еще. Но мы верим в этот формат, понимаем, что он будет востребован. Маркетплейс НДВ с хорошими качественными проектами, сможет стать безусловно сильной конкурентной площадкой. Она должна быть легкой, мобильной, удобной, основная задача — сокращение себестоимости продаж. Эта система должна быть интегрирована со всеми существующими системами, аналитическими программами, с различными приложениями. Эта система позволит оптимизировать многие бизнес-процессы. Застройщики оценят.
— За какими компаниями будущее в сфере недвижимости?
— За такими, как наша. Мы даем возможность на своей новой платформе продавать объекты быстрее, эффективнее, кроме того делаем максимально прозрачными все этапы. На нашей площадке представлены жилые комплексы Москвы и Московской области, экспансия в регионы также предусмотрена, но это не стоит в числе первостепенных задач. Региональные игроки могут получить доступ к системе, самостоятельно размещать объекты и представлять их нашим покупателям.
Источник: trtf.ru