Доля комфорт-класса растет

Российский рынок недвижимости находится сейчас в не самой простой ситуации, а вопросов явно больше, чем ответов. Никто не спорит, что в условиях кризиса и снижения темпов строительства, продаж, а также количества свободных денег у потенциальных клиентов, рынок устоял, но сложности все равно остаются.
Если до кризиса покупатели буквально сметали выставленное на продажу жилье. То сейчас потенциальные покупатели недвижимости стали более требовательными. И уже недостаточно просто построить многоэтажный дом или загородный поселок. Для успешной реализации возведенного жилья на рынке нужна хорошо продуманная концепция и некоторые дополнительные опции. Если не придерживаться новых правил, то проект, который будет проигрывать конкурентам, может реализовываться на рынке довольно долго.
В общем, российский рынок недвижимости серьезно изменился за последние два года и только те, кто сумели перестроиться вместе с ним, имеют шансы на успех. Ведь современный рынок, как утверждают многие эксперты, трансформировался из “рынка продавцов” в “рынок покупателей”.
На вопросы “Вести.Недвижимость” ответила исполняющий обязанности руководителя департамента аналитики и консалтинга компании “НДВ-Недвижимость” Юлия Иванова.
— Насколько серьезен кризис на отечественном рынке недвижимости? Несмотря на некоторые экономические неурядицы, продажи практически во всех сегментах держатся. До какого момента это может продолжаться?
— В 2016 году ситуация со спросом на рынке первичного жилья стала постепенно выравниваться. Количество продаж по договорам долевого участия приблизилось к докризисным значениям. Во многом продажи простимулировала ипотека с господдержкой, которая была продлена до конца 2016 года. Также уменьшилась ключевая ставка, а следом за ней последовало снижение ставок по ипотечным кредитам.
— Есть ли будущее на современном российском рынке недвижимости у недвижимости бизнес-класса?
— Недвижимость в сегменте бизнес-класса не потеряет своей актуальности для покупателей, чей уровень жизни и доходы выше среднего. Наблюдая за нашими проектами в реализации, мы видим, что новостройки бизнес-класса с продуманной концепцией и качественным наполнением успешно реализуются на рынке.
Однако нельзя не заметить, что на фоне последних событий в экономике сегмент бизнес-класса претерпел некоторые изменения, поэтому в ответ на запросы покупателей рынок отреагировал появлением проектов с меньшей площадью квартир и отделкой, что было раньше прерогативой бюджетного жилья.
— Верны ли предположения и прогнозы, что от кризиса выиграют те девелоперы, которые продают квартиры и дома эконом-класса и комфорт-класса?
— Проекты комфорт-класса имеют больше шансов на успех, чем в сегменте эконом, поскольку покупатель сейчас обращает больше внимания на уровень комфорта, выбирает современные архитектурные решения, тем самым застройщики стремятся удовлетворить все эти запросы.
В качестве ключевой тенденции мы отмечаем наращивание доли сегмента комфорт в общей структуре рынка. На сегодняшний день данные новостройки занимают около 50 процентов от общего объема предложения, и это с учетом того, что темпы реализации квартир в сегменте комфорт выше, чем в сегменте бизнес.
Георгий Трушин
Источник: http://realty.vesti.ru/articles/46111