Александр Хрусталёв: «Мы набираем высоту»

Александр Хрусталёв: «Мы набираем высоту»

Председатель совета директоров «НДВ Групп» Александр Хрусталёв личность на рынке недвижимости весьма заметная, поэтому велик соблазн обсудить сложившуюся ситуацию и перспективы инвестиционно-строительного процесса, особенно в сегменте новостроек комфорт-класса... Но разговор принял несколько иной оборот.

– Прогнозы на предстоящий период у большинства специалистов рынка недвижимости отнюдь не радужные, а вот вы, словно в пику всем, запускаете новый проект «Хелиопорт», направленный на развитие вертолётного сообщения. Александр, какое же будущее у данного проекта видится вам?

– Безусловно, самое благоприятное, хотя и требующее значительных инвестиций. Например, уже сейчас на него потрачено порядка 2 миллиардов рублей. Подчеркну, что мы стремимся развить вертолётное движение не только в московском регионе, но и вообще по всей России, благо уже были проведены переговоры с главами регионов и заинтересованность в этом есть.

В обывательской среде сложился стереотип, что вертолётом могут пользоваться только богатые люди, однако мы хотим изменить эту точку зрения. Я уверен, что этим видом воздушного транспорта должны пользоваться, прежде всего, те люди, которые дорожат своим временем. Под такую категорию граждан попадают бизнесмены, ведь они смогут тратить на дорогу значительно меньше времени.

Приведу собственный пример: расстояние, которое я на машине преодолеваю за 3 часа, вертолёт покрывает не более чем за 20 минут. Кроме того, воздушное сообщение позволит повысить доступность отдалённых уголков нашей страны, которых до сих пор достаточно много.

– Да, но многие бизнесмены решают свои вопросы именно в столице, над которой пролёт запрещен. Разве не так?

– Нужно тщательно изучить вопрос возможности открытия воздушного пространства над Москвой. Тут вполне возможен вариант, что шум постоянно пролетающих вертолётов вызовет волну протестов горожан. Но, в свою очередь, это может повысить транспортную доступность большинства деловых районов, в том числе и «Москва-Сити». Сейчас на машине туда ездить крайне неудобно, ведь сначала нужно простоять в пробке, а затем искать свободное парковочное место.

– Как в целом относитесь к этому деловому центру?

– Если честно, не очень хорошо. Мне он не нравится потому, что спроектирован почти двадцать лет назад, и без учёта огромной транспортной нагрузки. На метро, возможно, ещё можно до него как-то быстро добраться, но на машине, как я уже говорил, нет. По большому счету там создан огромный муравейник, очень амбициозный, но инфраструктурно неразвитый. Те люди, которые начинали строить «Сити», оттуда уже ушли, сделав своё дело. Так что решать транспортные проблемы досталось другим.

– Про «Новую Москву» можно сказать тоже самое?

– Конечно. Я изначально не верил в этот проект, ведь ошибки, которые были допущены в «Сити», повторяются и на присоединенных территориях. И вообще, «Новой Москвы» нет, так же как само понятие «московская прописка» ушло вместе с Лужковым. Сейчас есть территории внутри МКАДа, и есть «замкадье».

– Вернёмся к вертолётам. Что может регионам дать создание на своих территориях хелипортов?

– Можно с уверенностью сказать, что наш проект позволит решать различные социальные программы. Прежде всего, это создание дополнительных рабочих мест, ведь только в Московской области, где мы собираемся построить несколько десятков вертолётных площадок, будет создано порядка 6,5-7 тысячи рабочих мест.

Хелипорты позволят привлечь в регионы дополнительные инвестиции, развить их инфраструктуру. Строительство вертолётной площадки может способствовать возведению гостиницы, которая будет востребована. А если поставить магазин, то там будут продаваться вещи для пилотов или лётная атрибутика, не говоря уже об элементарном наборе продуктов. То же самое относится к кафе и ресторанам, спортивным сооружениям.

Вообще, привлечение к различным видам работ вертолётной техники позволит оптимизировать работу региона, улучшить его. К примеру, с помощью неё можно будет проводить различные изыскательские, сельскохозяйственные, поисково-спасательные работы. К слову, только за нынешний год мы нашли 30 человек, а это – сохранённые жизни. Или, ещё характерный пример: мониторинг ЛЭП длиной в 700 километров вертолёт производит за 1 день, тогда как сейчас для этого задействованы 40 человек и 30 единиц техники. Подобный мониторинг можно проводить также для газо- и нефтепроводов.

Список работ можно продолжать и продолжать, но для того, чтоб сказку сделать былью, нужно строить больше вертолётных площадок.

Источник: Квадрум. Журнал