«Небольшие девелоперы уйдут с рынка». Чего ждать покупателям новостроек

«Небольшие девелоперы уйдут с рынка». Чего ждать покупателям новостроек

Эксперты рассказали,  какие компании уйдут из-за реформы долевого строительства и что делать  тем, кто планирует покупку квартиры в доме-новостройке. 

В июле этого года  вступают в силу очередные поправки в 214-й Федеральный закон о долевом  строительстве, которые касаются деятельности застройщиков — всем им  придется работать по-новому. В частности, они теперь не смогут напрямую  привлекать средства дольщиков и вынуждены будут строить жилье на взятые в  банках кредиты.

Многие участники рынка недвижимости высказывают  предположения, что это приведет к уходу с рынка значительной части  застройщиков и отток начнется уже будущим летом. Но как в этой ситуации  быть покупателям квартир, которые только что приобрели или собираются  приобрести жилье в новостройке? Об этом мы расспросили экспертов.

Аналитики  рейтингового агентства стройкомплекса (РАСК) недавно заявляли, что  сейчас под угрозой находятся 198 российских девелоперов — их кредиторы  сообщили о намерении подать заявления о банкротстве. Губернатор  Московской области Андрей Воробьев выступил с заявлением о том, что  только в его регионе около 40 строительных компаний (из 116) не смогут  работать по новым правилам.

«Существует и другая  категория застройщиков, которых нельзя назвать крупными, — отмечает  директор по продажам компании «НДВ-Супермаркет недвижимости» Татьяна  Подкидышева. — Но эти компании задолго стали готовиться к нововведениям  на рынке: увеличили уставной капитал, привели в порядок все документы,  получили официальный статус специализированного застройщика. Такие  девелоперы также останутся на плаву после введения проектного  финансирования и успешно реализуют свои проекты».

Татьяна Подкидышева  рекомендует собрать информацию о выбранном проекте, проверить  наличие необходимых документов (проектная декларация, разрешение на  строительство, архитектурно-планировочное решение), узнать, можно ли по  онлайн-камере проследить за ходом строительства. Стоит также обратить  внимание на рекламную компанию девелопера: как часто вводятся скидки.  Например, плохой знак, если квартиры продаются по ценам существенно ниже  рынка или предоставляются очень большие скидки более двух раз в месяц.

Подробности в источнике: РБК-Недвижимость