+7 (495) 988-44-22 Заказать звонок Заказать звонок
Обратный звонок

Напишите ваш номер телефона и мы перезвоним!

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных

Мы скоро вам перезвоним!
Подбор квартирыКонсалтингКонтакты
Квартиры
Новостройки
Вторичка
Коммерческая
ЗастройщикамПодбор квартиры
Ипотека
Контакты
Другое
Назад Новости

Госдума утвердила кандидатуру Файзуллина на пост главы Минстроя

Госдума утвердила кандидатуру Файзуллина на пост главы Минстроя

Президент России Владимир Путин назначил Ирека Файзуллина на пост Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ после того, как Госдума утвердила его кандидатуру.

Ирек Энварович Файзуллин родился 8 декабря 1962 года в Казани. В 1985 году окончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности "промышленное и гражданское строительство", впоследствии стал кандидатом экономических наук и доцентом.

Трудовой путь Файзуллин начал с должности инженера кафедры металлических конструкций и испытания сооружений Казанского инженерно-строительного института. В 1989 году перешел инженером в проектно-строительную организацию "Татстройпроект", позже став ее директором, а в 1993 году – председателем правления.

С 1995 по 1997 годы занимал пост председателя правления ЗАО "Казстройдекор", в 1997-2002-х годах был первым заместителем начальника ГПРСО "Татавтодор", а в 2002-2005-х годах являлся гендиректором ГУП "Государственная головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма "Татинвестгражданпроект".

В 2005-2010-х годах совмещал посты заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, главного архитектора региона и гендиректора ГУП "Татинвестгражданпроект".

Затем в течение десяти лет Файзуллин был министром строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана и главным архитектором Татарстана.

22 января 2020 года Файзуллин был назначен первым заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

В качестве первого замминистра он принимал непосредственное участие в утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил. В обновленном перечне сокращено порядка 3 тысяч обязательных требований в строительстве. При этом данная работа продолжается, и перечень планируется уменьшить еще как минимум на полторы сотни пунктов.

В заслугу Файзуллину ставят также отказ от необходимости при утверждении противопожарных спецтехусловий обращаться в Минстрой – теперь их согласовывает только МЧС. Кроме того, с этого года строители могут предоставлять документы при разработке СТУ в электронном виде. С целью сокращения админбарьеров чиновник участвовал и в разработке поправок в законодательство о памятниках культуры.

Файзуллин курировал изменение в Градкодекс РФ в части государственного строительного надзора – также с целью облегчения административной нагрузки на застройщиков. В частности, в Минстрое предлагают создать правовую базу применения современных методов и форм надзора, чтобы можно было использовать и цифровые технологии дистанционного контроля.

В задачи чиновника входило и совершенствование системы ценообразования в строительстве. В рамках этой работы Минстрой разработал и утвердил 11 методических документов. Например, ведомство установило правила расчета индексов цен с учетом экономических особенностей каждого региона, а также изменило подходы к определению уровня зарплаты рабочих, занятых в строительной отрасли. Еще 11 методик по ценообразованию в стройке, по данным пресс-службы Файзуллина, находятся в высокой степени готовности.

Наконец, на посту первого замминистра строительства Файзуллин активно занимался формированием системы единого государственного заказчика. Напомним, в этом году к ведению Минстроя были отнесены шесть дирекций, выступающих заказчиками строительства по объектам Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. Эти структуры уже сейчас ведут строительство 107 объектов с общим объемом финансирования на 140 миллиардов рублей. Предполагается, что с созданием единого госзаказчика строительство важных стратегических объектов будет консолидироваться на одной площадке, что позволит повысить качество строительных работ, сократить сроки и финансовые затраты на строительство объектов. Сам единый госзаказчик должен функционировать в форме публично-правовой компании – законопроект о такой структуре в ближайшее время планируют внести в Госдуму.

Читайте также

Показать все
Объект "" добавлен в избранное
В избранном 0предложений
Добавлено в избранное. Нажмите, чтобы перейти к избранным Удалено из избранных
Перейти к избранному
Объект "" добавлен к сравнению
В сравнении 0предложений
Добавлено к сравнению. Нажмите, чтобы перейти к сравнениюУдалено из сравнения
Перейти к сравнению